DSpace О системе DSpace
[Новый пользователь? Зарегистрируйтесь!]
 

eSNUIR >
Фонди факультетів та підрозділів >
Факультет економіки та управління >
Наукові роботи (FEM) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://esnuir.eenu.edu.ua/handle/123456789/14428

Название: ABC-аналіз бакалаврських освітніх програм Східноєвропейського національного університету імені Лесі Українки
Другие названия: ABC-анализ бакалаврских образовательных программ Восточноевропейского национального университета имени Леси Украинки
ABC-analysis of the Bachelor’s Educational Programs of Lesya Ukrainka Eastern European National University
Авторы: Тоцька, Олеся Леонтіївна
Тоцкая, Олеся Леонтьевна
Totska, Olesia Leontiivna
Ключевые слова: ABC-аналіз
СНУ імені Лесі Українки
бакалавр
освітня програма
плата за навчання
факультет
рейтинг
ABC-анализ
ВНУ имени Леси Украинки
бакалавр
образовательная программа
плата за обучение
факультет
рейтинг
ABC-analysis
Lesya Ukrainka Eastern European National University
bachelor
educational program
tuition fee
faculty
rating
Дата публикации: 2017
Издатель: Східноєвропейський національний університет імені Лесі Українки
Библиографическое описание: Тоцька О. ABC-аналіз бакалаврських освітніх програм Східноєвропейського національного університету імені Лесі Українки. Екон. часопис Східноєвроп. нац. ун-ту ім. Лесі Українки. 2017. № 4. С. 114–122.
Краткий осмотр (реферат): У статті проаналізовано 70 бакалаврських освітніх програм Східноєвропейського національного університету імені Лесі Українки. Для дослідження використано ABC-метод, який розбиває початкову множину об’єктів на три підмножини залежно від їх питомої ваги в загальному значенні показника: A – близько 75–80 %, B – близько 10–15 %, C – близько 5–10 %. Оригінальність дослідження полягає в тому, що ABC-аналіз використано щодо такого об’єкта, як університет. Побудовано таблицю з показниками кількості зарахованих студентів першого курсу денної форми навчання для здобуття освітнього ступеня бакалавра у вищому навчальному закладі. Визначено групи A, B, C освітніх програм університету за показником доходу від плати за навчання студентів першого курсу. На основі отриманих результатів сформовано рейтинг 15 факультетів. Для дослідження використано дані за 2017 рік. Отримані результати засвідчили те, що 37,14 % освітніх програм приносять 79,82 % доходу від навчання першокурсників денної форми навчання. Найбільш популярні серед студентів-платників три факультети (іноземної філології, юридичний, міжнародних відносин), які приносять університету кожен понад 10 % доходу від усіх першокурсників денної форми навчання. Результати дослідження можуть бути застосовані під час планування університетської профорієнтаційної роботи серед учнів випускних класів шкіл і студентів професійних навчальних закладів, рекламних витрат. Подальше дослідження можна провести на основі даних про магістерські програми. В статье проанализированы 70 бакалаврских образовательных программ Восточноевропейского национального университета имени Леси Украинки. Для исследования использован ABC-метод, который разбивает начальное множество объектов на три подмножества в зависимости от их удельного веса в общем значении показателя: A – примерно 75–80 %, B – примерно 10–15 %, C – примерно 5–10 %. Оригинальность исследования заключается в том, что ABC-анализ был применен к такому объекту, как университет. Построена таблица с показателями количества зачисленных студентами первого курса дневной формы обучения для получения образовательной степени бакалавра в высшем учебном заведении. Определены группы A, B, C образовательных программ университета по показателю дохода от платы за обучение студентов первого курса. На основании полученных результатов сформирован рейтинг 15 факультетов. Для исследования использованы данные за 2017 г. К группе A отнесены 26 (37,14 % от всего количества) образовательных программ, на долю которых в общей сумме дохода от зачисленных студентов первого курса дневной формы обучения пришлось 79,82 %. В группу В попали 16 (22,86 % от всего количества) образовательных программ. Их вклад в общую сумму дохода составил 15,09 %. Группа С объединила в себе 28 (40 % от всего количества) образовательных программ, доля которых в общей сумме дохода составляет 5,09 %.Полученные результаты показали, что 37,14 % образовательных программ приносят 79,82 % дохода от обучения первокурсников дневной формы обучения. Наиболее популярными среди студентов платной формы есть три факультета (иностранной филологии, юридический, международных отношений), которые приносят университету каждый более 10 % дохода от всех первокурсников дневной формы. Результаты исследования могут быть использованы при планировании университетской профориентационной работы среди учащихся выпускных классов школ и студентов профессиональных учебных заведений, рекламных расходов. Дальнейшее исследование можно провести на основании данных о магистерских программах. The article analyzes 70 bachelor’s educational programs of Lesya Ukrainka Eastern European National University. For the study the ABC-method is used, which divides the initial set of objects into three subsets depending on their specific gravity in the total value of the indicator: A – approximately 75–80 %, B – approximately 10–15 %, C –approximately 5–10 %. The originality of the study is that the ABC-analysis was applied to an object such as a university. The table with the numbers of students enrolled in the first year of full-time study forms for obtaining a bachelor’s degree in higher educational institution was constructed. The groups A, B, C of the university’s educational programs are determined on the basis of income from tuition fees of first-year students. On the basis of the obtained results a rating of 15 faculties was formed. For the study the data by 2017 are used. To group A 26 (37,14 % of the total number) educational programs were allocated, with the share of which in the total amount of income from students enrolled in the first year of full-time education accounted for 79,82 %. In group B, 16 (22,86 % of the total number) educational programs were received. Their contribution to the total income was 15,09 %. Group C united 28 (40 % of the total number) educational programs, the share of which in the total amount of income was 5,09 %. The obtained results showed that 37,14 % of educational programs bring 79,82 % of the income from the training of full-time freshmen. The most popular among students-payers are three faculties (foreign philology, law, international relations), which bring the university every more than 10 % of the income of all freshmen of full-time study forms. The results of the study can be used in planning of university vocational guidance work among students of the graduation classes of schools and students of vocational schools, advertising expenses. Further research can be done on the basis of master’s degree data.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://esnuir.eenu.edu.ua/handle/123456789/14428
Располагается в коллекциях:Наукові роботи (FEM)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
article_61.pdf685,21 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
View Statistics

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

Valid XHTML 1.0! DSpace Software Copyright © 2002-2005 MIT and Hewlett-Packard - Обратная связь